Антропологи обнаружили ДНК древних жителей Мачу-Пикчу

Антропологи из Университета Аделаиды (Австралия) провели удивительное исследование в Мачу-Пикчу и обнаружили следы древней ДНК жителей этого города. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances, что вызвало огромный интерес ученых и историков.

Мачу-Пикчу — это древний город-крепость, построенный инками около 1420 года. Город продолжал строиться до XVI века, когда испанские конкистадоры покорили эти земли. Интересно, что захватчики никогда не смогли проникнуть внутрь крепости, и поэтому на протяжении многих лет она оставалась забытой. Только в начале XX века американский археолог Хайрам Бингем обнаружил этот потерянный город, о котором до сих пор мало что было известно.

В новой работе антропологам удалось извлечь ДНК из останков 68 человек, 34 из которых были похоронены в Мачу-Пикчу, а остальные 34 — в Куско, столице империи инков. С помощью углеродного анализа они определили возраст этих останков и установили, что некоторые из них датируются до возникновения самой империи инков. Это говорит о том, что первые поселения на этом месте были созданы задолго до XIII века.

Ученые также обнаружили, что 17 из всех проанализированных образцов ДНК принадлежат людям, прибывшим из отдаленных земель. Эти люди происходили из различных регионов перуанского побережья, высокогорий, а также районов Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Интересно, что только у семи из похороненных людей была родословная, которая могла быть связана с обширным южным нагорьем Перу, где располагаются Мачу-Пикчу и Куско.